michael_popov (michael_popov) wrote,
michael_popov
michael_popov

Ненастоящий треш

Ну, поехали.

DSC02633
Учредитель арт-галереи «Триумф» Емельян Захаров катает колесо, отпечатки которого символизируют человеческую жизнь.
Все картинки кликабельны -- открываются в большом размере на flickr




В то, что я превращаюсь в арт-обозревателя Роснано я понял, когда за час до открытия выставки Recycle заглянул на восьмой этаж. К этому времени галерист Наташа и художник Андрей уже проделали дырку в бумажном мешке с надписью «сухая смесь» и сыпали серый порошок в черную деревянную рамку на полу. Потом они разровняли сухую смесь садовыми граблями и стали катать по ней большую автопокрышку со странным рисунком проектора. «Надо бы перевернуть,— вздохнула Наташа, всматриваясь в след от покрышки, — все будут заходить с другой стороны, а оттуда может быть непонятно». Посмотрев и так и эдак, я уже готов был признаться, что мне непонятно с обеих сторон, как вдруг квадратики в песке сложились в фигурки людей.

DSC02636
Наталья Нусинова из галереи «Триумф» — это она придумала сделать выставку в Роснано



Андрей объяснил, что фигурки отсылают зрителя к шумерским рельефам и символизируют бесконечный цикл человеческой жизни — всякую суету сует, которая оставляет в вечности след такой же эфемерный, как вот эти отпечатки на смеси песка и цемента. Я подумал, что в смесь можно добавить воды и от этого следы станут более долговечными, но успел сказать этого вслух. Стоявший рядом советник председателя правления Роснано Михаил Слободинский посмотрел на часы и заметил, что времени осталось в обрез — открытие выставки назначено на шесть тридцать.

DSC02631
А вот и сам шумерский рельеф.



Кроме колеса, выставка состояла еще из двух экспонатов — стенда из алюминиевых банок «Изгнание из рая» и стенда из литой полиуретановой резины «Культурный слой. Пресс». Если отойти от стенда с банками, они действительно начинали складываться в мотив знаменитой фрески Микеланджело. Исключение составляла центральная часть, где предполагался змей-искуситель — она на расстоянии еще сильнее напоминала рекламу бараночной фабрики, чем вблизи.

DSC02637
Гость выставки Настя смотрит на «Изгнание из Рая» в стиле вторичной переработки



Резиновый стенд, напротив, казался интереснее вблизи — одноразовые стаканчики, корпуса мобильных телефонов и прочий мусор были отлиты из резины очень точно — вплоть до логотипов производителей и прочих мелких надписей. Художники объясняли, что таким образом они как бы избавляют планету от мусора, утилизируя его в своих объектах.

На самом деле, получилось ровно обратное, ведь стаканчики и битые телефонные корпуса никуда не делись, они были скопированы — то есть не переработаны, а умножены. На алюминиевые банки пошла краска и лак, плюс материал для того, на чем они крепятся. Но всерьез рассуждать об этом — все равно, что спорить, символизирует след от дизайнерского протектора человеческую жизнь, или все-таки не очень.

DSC02644
Резиновый стенд «Культурный слой» очень похож на настоящий мусор, покрытый черной краской. Но все-таки он ненастоящий.



Жаль, что экспонатов было всего три, и не по вине художников. Самые интересные объекты просто не влезли в Роснано — что-то не прошло в дверной проем, что-то в лестничный пролет, а для чего-то в собранном виде потолки оказались слишком низкие. Не смогли принести, например, трехмерный женский торс из сотен десятикопеечных монет, подвешенных на еле заметных нитях. Был еще дистанционно управляемый стенд с ферромагнитной жидкостью — водишь рукой по планшету, а на жидкости твои движения повторяют фантастические черные ежи. Но в этом эспонате плескался керосин, и пожарные запретили бы проносить его в здание.

DSC02668
На самые интересные экспонаты пришлось смотреть в iPad



А вот тому, что к нам не доехал витраж «Житие. Гомер» из вилочек для канапе, пародирующий витражи Нотр-дама с житиями святых, я только рад. Все-таки это богохульство, а я такого не люблю. Кто хочет, может на «афише» полюбоваться http://www.afisha.ru/exhibition/photo/63182/

DSC02686
Художник Андрей Блохин, который вместе с художником Егором Кузнецовым превращает мусор в искусство и наоборот

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments